Если предлагаемый в пособии материал в какой-то мере удовлетворит учителей, автор будет считать свою задачу выполненной.
Чтобы помочь учителю целенаправленно строить беседы, в пособии при анализе картин, которые рассматриваются в первом и втором классах, приводятся дословные примерные беседы учителя с учащимися. Вопросы учитель должен разнообразить в зависимости от развития детей, от особенностей местности, в которой они живут. При анализе картин, которые рассматриваются в третьих и четвертых классах, автор ограничивается краткими вопросами учителя, примерные ответы учащихся даются в скобках и имеют целью помочь учителю направить беседу по правильному пути.
В статьях рассмотрены наиболее характерные и широко доступные в школах картины, по их примеру учитель сможет проводить беседы и по другим картинам, включенным в программу.
В начальной школе беседы о картинах проводятся не только на уроках рисования, но и на уроках чтения, развития речи, на внеклассных занятиях. Когда и как использовать материал пособия, учитель решает сам и в соответствии с этим ограничивает время и меняет характер беседы. Но ни при каких обстоятельствах учитель не должен забывать, что основная цель бесед о картинах ЂЂЂ эстетическое воспитание учащихся.
В пособии рассматриваются 23 картины. К каждой из них дается описание, краткие указания и советы о времени и цели беседы, приводятся примерные вопросы учителя и ответы учащихся. Эти вопросы и ответы нельзя рассматривать как вполне готовый материал для любой школы и любого класса. В каждом отдельном случае учитель творчески подходит к составлению плана беседы.
Основываясь на опыте многолетней работы в школе и педучилище, автор стремится помочь учителю начальной школы в проведении бесед о картинах художников, включенных в программу по рисованию.
Беседы по искусству в начальной школе / Беседы по искусству в начальной школе
Беседы по искусству в начальной школе / Беседы по искусству в начальной школе
Комментариев нет:
Отправить комментарий